Сидим дома: онлайн-обучение и детское мышление

Сидим дома: онлайн-обучение и детское мышление

Дорогие родители! Мы понимаем, как непросто вам сейчас приходится. Вы одновременно и мамы/папы, и сотрудники, и отчасти педагоги, организаторы образовательного процесса.

В этой главе директор «Школы Наследие» Ольга Ивановна Ушакова рассуждает, чем онлайн-обучение в начальной школе кардинально отличается от дистанционных уроков, к примеру, в старших классах. 

Дистанционное обучение в начальной школе. Какие его особенности, на ваш взгляд, нужно принять во внимание?

Онлайн-обучение в начальной школе — это неизбежное обучение детей вместе с родителями. В частности, это касается 1-2 классов. Родителям нужно помнить про особенности восприятия, мышления ребёнка в таком возрасте. Мы часто говорим «дети что-то умеют», «ребёнок должен» и т.п. Вопрос: какого возраста эти дети? Дошкольник, ученик 1,2 и 4 класса — разные люди. 

Чем отличается психология поведения, восприятие детей разных возрастов? 

У дошкольника, как бы хорошо он не умел читать и считать, ведущей остаётся игровая деятельность. Внутренний план действий у ребёнка ещё не сформирован. Мы не можем сказать ему: «Представь». Действия «про себя», «в уме» полностью будут сформированы только к 3-му классу. До 8 лет мышлению ребёнка свойственен эгоцентризм. Эгоцентризм проявляется в том, что ребёнок считает себя центром мироздания, а родители существуют только для того, чтобы удовлетворять его потребности.

Почему это так важно?

Когда мама находится рядом с ребёнком на уроке каждый день, она часто не может скрыть своего удивления и говорит: «Как ты не понимаешь таких простых вещей?»; «Ты что, забыл?»; «Куда пропали твои знания?». Ответ таков — у ребёнка может быть много информации, но этой информации только предстоит стать знанием в процессе обучения. И это родителям важно понимать. 

Почему критиковать детей не стоит? 

Доподлинно известно, что критика не даёт ребёнку чувствовать внутреннюю позитивную мотивацию. Люди, чьи эксперименты и интересы постоянно пресекались в детстве, не учатся делать выбор и не развивают лидерские качества. Это доказано психологами. Критиковать стоит не детей, а поступки. И хвалить тоже. К примеру, ваш малыш нарисовал пейзаж, и вы ему говорите: «Как красиво!» Но на деле ребёнок видит картинки в книгах, журналах, понимает, что не очень-то красиво и нарисовал. Поэтому хвалить надо за то, что он старался, с особым усердием подбирал оттенки и тщательно выводил каждое движение кисточки. На этих деталях можно сделать акцент, и тогда похвала будет объективной. Поверьте, мы можем сделать так, чтобы ребёнок видел положительное, делал на него акцент. И это, безусловно, повлияет на его дальнейшую жизнь.
 

Instagram

© ОАНО «Школа Наследие», 2024 | Частная начальная школа и детский сад - п. Архангельское, Рублевское шоссе

Спасибо за оставленную заявку

Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.

ОК