Особенности мышления ребенка и задачи развития в начальной школе

Директор «Школы Наследие» Ольга Ивановна Ушакова

Детский сад и начальная школа «Школа Наследие» — образовательное учреждение с глубинным пониманием ребенка и его состояний.

Мышление детей (процесс познавательной деятельности) развивается от предметно-действенного к словесно-логическому по достижении 7-летнего возраста. Внутренний план действий у ребёнка в это время еще не выработан. Все особенности должен учитывать учитель.

К примеру, в первые годы начальной школы доминирует образное мышление, а потому дети работают с наглядными материалами, яркими картинками, образцами.

К первому классу у ребят должен быть сформирован учебный мотив, им нужно уметь отделять существенные признаки от несущественных и выполнять операции классификации.

Самый очевидный пример — задание «четвертый лишний» на исключение неподходящего предмета.

Постепенно формируется словесно-логическое мышление. Ребята учатся делать выводы, основываясь на «внутренних» свойствах предметов —они анализируют, сравнивают, обобщают, приводят доказательства.

Начальная школа неоднородна: дети первого и частично второго класса воспринимают себя как новый вид социума (акцент на коллектив), а третьи и четвертые классы уже о проявлении индивидуальности в этом социуме (акцент на себя).

Развитие мышления ребенка — сложная и важная миссия. Логические приемы, усвоенные в этот период, помогут решать любые задачи в будущем: умение рассуждать, строить гипотезы и отделять истину от заблуждений не возникает само по себе. Этому в «Школе Наследие» уделают особое внимание.

Instagram

© ОАНО «Школа Наследие», 2021 | Частная начальная школа и детский сад - п. Архангельское, Рублевское шоссе

Спасибо за оставленную заявку

Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.

ОК